В Арбитражный суд
Адрес:
Заявитель:
ИНН/КПП: /
Юридический адрес:
Телефон:
E-mail:
Адм. орган, принявший решение:
Адрес:
Оспариваемое решение:
Дата принятия:
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании постановления от г. по делу об административном правонарушении к протоколу № от г.
Постановлением Начальника ОВМ УМВД России по району от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении к протоколу № от ДД.ММ.ГГ. общество с ограниченной ответственностью «Наименование организации» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
С указанным постановлением не согласен, считаю его незаконным, поскольку Административным органом не учтены фактические обстоятельства дела. Постановление вынесено при нарушении норм процессуального права. Указанное выражается в нарушении прав и законных интересов заявителя в связи со следующим:
В силу ч. 1 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств. Отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения.
Диспозиция ч. 1 ст. 18.15 КРФ об АП предусматривает, что административное правонарушение является свершившимся в том числе в случае привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Ввиду того, что данное административное правонарушение совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге оно было квалифицировано по ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об АП, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 си. 26.2 КРФ об АП.
Согласно п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено п. 3 ст. 1.5 КРФ об АП.
Полагаю, что доказательства, на которые ссылается Административный орган в Постановлении по делу об АП, никак не подтверждают вину привлекаемого лица в инкриминируемом ему административном правонарушении.
Помимо этого, частью 1 статьи 4.1.1 КРФ об АП предусмотрено, что являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона Субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доводы Административного органа о том, что у гр-на Узбекистана Ф.И.О. г.р. отсутствовал патент на осуществление трудовой деятельности, что само по себе представляет угрозу жизни и здоровью людей, а также затрагивает интересы государства в сфере безопасности и миграционной политики, опровергаются этим же самым Постановлением, согласно которому на момент совершения административного правонарушения у Ф.И,О. установлено наличие патента № , действовавшего на территории (наименование Субъекта РФ).
При рассмотрении дела Административным органом не установлено иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Общество отнесено к субъектам малого предпринимательства – микропредприятие с ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, у Административного органа не имелось оснований не применить статью 4.1.1 КРФ об АП в отношении Общества.
Дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде (наименование Субъекта РФ).
Определяя подсудность настоящего спора Арбитражному суду (наименование Субъекта РФ), заявитель исходил из следующего:
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КРФ об АП постановление по делу об АП, совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным законодательство.
В силу ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 2 статьи 27 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц, привлеченных к административной ответственности.
Таким образом, из совокупности изложенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по заявлениям об оспаривании постановлений об АП, совершенных юридическим лицами.
Об экономическом характере спора свидетельствует связь его предмета с осуществлением деятельности в сфере хозяйственного оборота и участием его субъекта в имущественно-стоимостных отношениях, регулируемых нормами гражданского права. При рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений, он может считаться экономическим, если юридические факты, по поводу которых возник спор, порождают правовые последствия не только в сфере публичного или иного правоотношения, но одновременно и правоотношения, регулируемого гражданским законодательством и связанного с осуществлением его субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности.
Приведенные доводы также отражены в Постановлении Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда по делу № А56-26817/2021 об отмене определения Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области о возвращении заявления об оспаривании постановления по делу об АП, предусмотренному ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП.
Поскольку вынесенным Постановлением Административного органа Обществу вменяется нарушение требований миграционного законодательства, а именно п. 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в этом случае, несмотря на то, что объектом посягательства являются правоотношения между иностранным гражданином – с одной стороны и Обществом – с другой, возникшие в связи с осуществлением иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации, непосредственно вменяемое Обществу правонарушение совершено в процессе осуществления Обществом предпринимательской и иной экономической деятельности, и выявленного нарушения в сфере миграционного законодательства. В этом случае объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в действиях, направленных на нарушение именно миграционного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, следовательно, пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях», конкретно к данным правоотношениям не применим.
В случае же, если суд посчитает, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, которому обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 ст. 30.2 КРФ об АП, прошу направить заявление на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПРОШУ:
1. Признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. к протоколу № от ДД.ММ.ГГ. и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Приложение:
1.
2.
3.
дата подпись
Указанный образец заявления является примерным. В каждом отдельном случае, требуется правовая и юридическая оценка характера совершенного административного правонарушения. Если ваша организация столкнулась с привлечением к административной ответственности, рекомендуем связаться с нашими юристами.