Мировому судье судебного участка
№
Адрес:
От представителя (защитника)
по доверенности
действующего в интересах
Дело №
ВОЗРАЖЕНИЕ
на Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГ. Прокуратурой района в отношении председателя Жилищно-строительного кооператива № вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вынесенное Постановление является незаконным и необоснованным по следующим причинам:
Согласно диспозиции статьи 17.7 КРФ об АП объективной стороной данного правонарушения является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как следует из Постановления, поводом к возбуждению производства по делу об АП послужил тот факт, что Ф.И.О., являющимся законным представителем ЖСК № не были исполнены требования прокурора, содержащиеся в Представлении об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения от ДД.ММ.ГГ., а именно не созданы условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к жилому помещению.
ДД.ММ.ГГ. в прокуратуру района направлено уведомление о дате, месте и времени рассмотрения настоящего Представления. Так как представитель прокуратуры в назначенное время не явился, просьбы о переносе рассмотрения представления на другую время и дату из прокуратуры не поступало, следовательно, представление было рассмотрено без участия представителя прокуратуры и на него дан ответ в установленные законом сроки с указанием на необоснованную позицию прокурора.
Так, нарушений в сфере законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения председателем правления не допущено, поскольку, в соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса РФ жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
Согласно Уставу Кооператива высшим органом управления Кооператива является общее собрание членов Кооператива.
В силу п. 5.1 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников (ч. 4.1 ст. 36 ЖК РФ).
Из приведенных выше правовых норм следует, что такие приспособления в многоквартирном доме могут устанавливаться за счет собственников помещений в этом многоквартирном доме только на основании принятого ими решения, либо без их согласия, но только при условии, что денежные средства указанных собственников не привлекаются для установки приспособлений общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме.
Полномочия председателя ЖСК № регулируются Уставом общества и не позволяют ему выходить за их пределы, в том числе единолично принимать решения об установке подобных приспособлений за счет собственников помещений без их согласия.
Поскольку собственниками помещений решения для установки приспособлений общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме на общем собрании не принималось, следовательно, самовольная установка подобных приспособлений Председателем ЖСК № за счет средств собственников указанных помещений является незаконной и выходит за пределы его полномочий.
Приведенные прокуратурой доводы о том, что ЖСК № неверно истолкованы требования о перекладывании расходов по установке оборудования, предназначенного для использования МГН, с органов государственной власти на собственников жилых помещений, и что исполнение требования могло быть выражено в прекращении препятствования в приспособлении общего имущества для нужд инвалида за бюджетный счет, являются несостоятельными.
Так, требование прокурора об устранении нарушений содержащиеся в Представлении, не носит конкретный характер, каким именно образом должны были быть устранены выявленные нарушения.
Указанные разъяснения отражены в Постановлении, согласно которому ЖСК № вменялась обязанность обеспечить доступность общего имущества в многоквартирном доме для нужд МГН, что могло быть выражено в прекращении препятствования в приспособлении общего имущества для нужд инвалида за бюджетный счет, либо самостоятельное принятие мер по устранению нарушений закона.
Однако лицо, в отношении которого внесено Представление об устранении нарушений законодательства, не обязано догадываться о способе их устранения.
В любом случае поскольку действиями председателя правления нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения допущено не было, следовательно, заявленное требование прокурора является необоснованным.
Доказательств, указывающих на тот факт, что ЖСК № каким-либо образом препятствовало установке оборудования для МГН за бюджетный счет, в материалы дела не предоставлено.
В любом случае довод прокуратуры о принятом решении ОСС против установки электрического подъемника, никаким образом не является воспрепятствованием со стороны ЖСК № установке такого оборудования за счет бюджетных средств, поскольку не лишает права органы местного самоуправления установить подобное оборудование без согласия собственников жилья. В любом случае надлежащим способом защиты является оспаривание подобного решения в силу его ничтожности в соответствии с Главой 9.1 Гражданского кодекса РФ (Решения собраний), что органами МСУ сделано не было.
Несогласие же привлекаемого лица с позицией прокурора, изложенной в представлении, не может расцениваться как невыполнение его требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из диспозиции статьи 24 ФЗ «О прокуратуре» следует, что представление прокурора подлежит рассмотрению. При этом законодательно не установлено, что результатом рассмотрения внесенного представления может быть только его удовлетворение.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Поскольку таких нарушений в сфере законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения ЖСК № допущено не было, следовательно, в случае признания лицом одного или нескольких требований Представления, которому оно внесено, незаконными и(или) необоснованными, указанные требования не подлежат исполнению.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 18.07.2017 г. № 1472-О «При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке».
Также прокуратурой не разъяснено, в чем именно заключается нарушение ЖСК № части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку настоящей частью предусмотрено выделение мест для инвалидов на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. (Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения).
Поскольку Представление прокурора было рассмотрено и на него дан ответ в установленные законом сроки, исполнение или неисполнение отдельных требований, если по мнению лица, в отношении которого внесено Представление, являются незаконными и необоснованными, не может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КРФ об АП.
Таким образом, указанные выше обстоятельства исключают возможность привлечения Председателя правления. к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 28.9 КРФ об АП
ПРОШУ:
Прекратить производство об административном правонарушении по статье 17.7 КРФ об АП в отношении председателя Жилищно-строительного кооператива № ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
« » 2022 г. Представитель (защитник) по доверенности (Ф.И.О.)