Предоставление субсидий на приобретение жилья

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

Социальные выплаты на строительство или приобретение жилья, за исключением социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках целевых программ Санкт-Петербурга, предоставляются гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим детей-инвалидов, граждан Российской Федерации, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в размере, порядок расчета которого устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий:

Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:

1) Если они проживают в коммунальных квартирах на правах собственности, либо по договору социального найма и данные квартиры подлежат расселению в соответствии с целевой программой “Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.

2) Если они проживают в коммунальных квартирах на правах собственности, либо по договору социального найма или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий и относятся к следующим категориям:

– инвалиды Великой Отечественной войны;

– участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

– лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

– лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;

– члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) Если они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий;

4) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Учетный норматив жилищной обеспеченности устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего.

Под общей площадью жилья понимается выраженный в квадратных метрах и определяемый в соответствии с действующими нормами и правилами размер общей площади квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или(и) индивидуального жилого дома.

Сведения о жилищной обеспеченности должны содержать информацию об общей площади всех жилых помещений (квартир, индивидуальных жилых домов, частей квартир или(и) индивидуальных жилых домов), принадлежащих заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности и находящихся в пользовании заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи по иным основаниям, независимо от места нахождения жилых помещений и типа жилищного фонда.

Общая площадь жилья, приходящаяся на одного проживающего, определяется как сумма общей площади жилья, принадлежащего заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности, и общей площади жилья, которое заявитель и совместно проживающие с ним члены его семьи используют для постоянного проживания по иным основаниям, исходя из количества совместно проживающих.

При этом в число проживающих не включаются временные жильцы и лица, в отношении которых заявитель или совместно проживающие с ним члены семьи являются наймодателями, арендодателями, ссудодателями жилых помещений.

Достоверность сведений о жилищной обеспеченности подтверждается уполномоченными организациями.

Сведения о жилищной обеспеченности учитываются при рассмотрении заявлений граждан об оказании содействия в порядке и по основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга.

При отсутствии указанных сведений принятие решений о возможности оказания содействия (постановка нуждающегося в содействии на учет или отказ в постановке на учет) не допускается.

Если гражданин намеренно ухудшил жилищные условия, то обращаться с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, он может только по истечении пятилетнего срока с момента ухудшения жилищных условий.

Граждане, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий, за исключением рождения или усыновления детей, жилищная обеспеченность стала менее установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга учетного норматива жилищной обеспеченности, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через десять лет после дня, в который было оказано содействие.

Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются:

– раздел или обмен жилого помещения;

– вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);

– отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;

– невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;

– расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Порядок принятия на жилищный учет

Для принятия на жилищный учет граждане представляют в уполномоченный орган заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также документы, в соответствии с которыми:

– удостоверяется личность, место жительства и гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

– устанавливается срок проживания заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;

– устанавливается жилищная обеспеченность;

– устанавливается техническое состояние жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

– устанавливается состав семьи заявителя и степень родства.

Полный перечень всех необходимых документов можно скачать здесь.

Решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на жилищный учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на жилищный учет и иных представленных в соответствии с настоящей статьей документов уполномоченным органом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган. 

Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на жилищный учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на жилищный учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае утраты оснований, дающих им право быть признанными малоимущими, вправе перейти на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании заявления, представленного в уполномоченный орган, с сохранением даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не учитывается время постановки на жилищный учет.

 В случаях когда снятие с жилищного учета явилось результатом ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного органа, в случае отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, отмены решения суда об объявлении гражданина умершим, а также в случае предоставления гражданином сведений, необходимых для проведения актуализации данных жилищного учета, гражданин, нуждающийся в содействии в улучшении жилищных условий, подлежит восстановлению на жилищном учете с сохранением прежней даты постановки на жилищный учет и номера очередности.

Отказ в принятии граждан на жилищный учет

Решение об отказе в принятии граждан на жилищный учет принимается в случае, если:

1) не представлены необходимые документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
3) не истек срок, предусмотренный законодательством Санкт-Петербурга (5 лет и 10 лет)

1. Решение об отказе в принятии на жилищный учет должно содержать основания такого отказа.

2. Решение об отказе в принятии на жилищный учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на жилищный учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в Жилищную комиссию, либо в суд.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

1) оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;

2) подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;

3) утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;

4) их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;

5) выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий жилищной обеспеченности;

7) смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий жилищной обеспеченности;

8) предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга, за исключением предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;

9) предоставления жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга.

Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с жилищного учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть оспорены в Жилищную комиссию, либо через суд.

Решение об оказании содействия и его исполнение

Решения об оказании содействия в улучшении жилищных условий служат непосредственным основанием для предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, продажи целевым назначениям жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.   Уполномоченный орган в порядке очередности принимает решения об оказании содействия.   Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об оказании содействия выдает или направляет гражданам соответствующее извещение.  В случае если в результате актуализации данных жилищного учета выявляется отсутствие оснований для оказания содействия, уполномоченный орган принимает решение о снятии гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи с жилищного учета. В связи с чем содействие в улучшении жилищных условий не оказывается, о чем уполномоченный орган извещает гражданина не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.        

Нецелевое использование средств, полученных в целях улучшения жилищных условий

Содействие предоставляется исключительно в целях улучшения жилищных условий нуждающегося в содействии и совместно проживающих с ним членов его семьи. Иное использование содействия, в том числе использование его в интересах иных лиц, является нецелевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и влечет правовые последствия для нуждающегося в содействии в виде возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств.  После возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств заявление о повторной постановке на жилищный учет рассматривается в указанном выше  порядке.   Уполномоченный орган при оказании содействия в улучшении жилищных условий,  принимает меры, направленные на предотвращение его нецелевого использования.

 

За более подробной консультацией рекомендуем обратиться к нашим специалистам.

Будем признательны за оставленный комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *