Генеральному директору Наименование организации Ф. И. О. Адрес: Ф.И.О. (лица, подающего претензию) Адрес регистрации: |
ПРЕТЕНЗИЯ
в порядке досудебного урегулирования
Я (Ф.И.О.) ДД.ММ.ГГ. в салоне сотовой связи “Мегафон”, расположенного по адресу: , приобрел мобильный телефон марки Samsung стоимостью рублей.
ДД.ММ.ГГ. данный телефон был возвращен продавцу для сдачи его на экспертизу, взамен был приобретен другой. При возврате мобильного телефона продавец оформил заявление на проведение проверки качества, тогда как мной было написано заявление о возврате денежных средств.
ДД.ММ.ГГ. я вновь обратился в салон, где управляющий предложил забрать ранее сданный на экспертизу мобильный телефон, по причине того, что в ходе экспертизы проблем не выявлено.
С данным требованием не согласен, так как по происшествии двух дней с момента покупки товара мобильный телефон мной был возвращен продавцу и написано заявление о возврате денежных средств.
Согласно статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 года № 15-ФЗ “О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации” п. 1 ст. 1 “Закона о защите прав потребителей”, отношения с участием прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь ( товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ст. 153 Гражданского кодекса РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В силу п. 3 вышеуказанной статьи к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Согласно Преамбуле Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях, продавцах, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 25 Закона “О защите прав потребителей” потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Согласно п. 29 Правил № 55 сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В соответствии со ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом ( изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 23 Закона “О защите прав потребителей”, за нарушение предусмотренных статьями 20,21 И 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества ( реальный ущерб).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 22-23 Закона РФ “О защите прав потребителей”, ст. ст. 15, 153, 454, 492 Гражданского кодекса РФ
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона Samsung путем подписания соглашения о расторжении договора.
2. Возвратить мне денежные средства за мобильный телефон Samsung в размере рублей.
3. Ответ на претензию дать в письменном виде в течение 10 дней с момента получения.
Денежные средства прошу перечислить на мой расчетный счет №
Приложение:
1. Копия кассового чека
” “ 20 г. /
Напоминаем, что данная претензия является лишь образцом. Конкретно для Вашего случая, рекомендуем связаться с нашим юристом для консультации и выработки правовой позиции применительно конкретно к Вашей ситуации. Связаться со специалистом Вы можете, перейдя по ссылке.
Образец сохранил. Спасибо