Целевые программы Санкт-Петербурга

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и имеющим возможность улучшения жилищных условий с использованием собственных денежных средств, содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий может оказываться в рамках целевых программ Санкт-Петербурга.

2. В рамках целевых программ Санкт-Петербурга гражданам могут быть предоставлены:

– социальные выплаты из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья, социальные выплаты при получении ипотечных кредитов, иные социальные выплаты в рамках целевых программ Санкт-Петербурга;

– возможность приобретения жилых помещений в рассрочку, в том числе на льготных условиях;
– возможность приобретения жилых помещений с использованием ссудонакопительных схем финансирования целевых программ Санкт-Петербурга;
– возможность приобретения жилых помещений с использованием иных финансовых механизмов, предусмотренных целевыми программами Санкт-Петербурга.

3. Целевые программы Санкт-Петербурга по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, должны содержать условия об использовании различных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан и об использовании внебюджетных источников финансирования, в том числе средств инвесторов.

4. По заявлению совместно проживающих членов одной семьи, являющихся участниками разных целевых программ Санкт-Петербурга, содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан в форме предоставления субсидий и(или) социальных выплат из бюджета Санкт-Петербурга оказывается им одновременно с учетом объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и условий целевых программ Санкт-Петербурга.

Расселение коммунальных квартир

1. Коммунальная квартира – квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и(или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.

2. Расселение коммунальных квартир, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в коммунальных квартирах и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и эффективное перераспределение жилых помещений в коммунальных квартирах, при котором указанные граждане снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей, относятся к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга.

3. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется проживающим в этой квартире нанимателям и(или) собственникам по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

1. Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, относится к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга.

2. При расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, используются все способы обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Мена жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга

1. Договоры мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга заключает специализированная организация на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

2. В случае когда в соответствии с договорами мены, заключаемыми с согласия собственников жилых помещений, стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность, превышает стоимость жилых помещений, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга, от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений освобождаются:

– граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в случае если общая площадь передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан жилого помещения не превышает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, определяемую в установленном порядке с учетом количества граждан, являющихся собственниками жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семьи (далее – норма предоставления);

– граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, в случае если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, не превышает общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга;

– граждане, являющиеся собственниками комнат в коммунальных квартирах, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, комнат в коммунальных квартирах в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или комнат в коммунальных квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, в случае если количество комнат в коммунальной квартире, передаваемых Санкт-Петербургом в собственность граждан, не превышает количество комнат в коммунальной квартире, передаваемых гражданами в собственность Санкт-Петербурга;

– граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, обеспеченные с учетом членов их семьи общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, в случае если общая площадь передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан жилого помещения не превышает норму предоставления, определяемую в установленном порядке с учетом количества граждан, являющихся собственниками жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семьи;

– граждане, добровольно передающие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в собственность Санкт-Петербурга в связи с необходимостью их использования в целях реализации органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий и обязательств, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, договорами и соглашениями о разграничении полномочий, а также Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.

В случае передачи Санкт-Петербургом в собственность граждан, указанных в абзацах втором и пятом настоящего пункта, по договору мены жилого помещения, превышающего по площади норму предоставления, оплачиваемая гражданами разница в стоимости передаваемых по договору мены жилых помещений рассчитывается исходя из стоимости количества метров, превышающих норму предоставления.

В случае передачи Санкт-Петербургом в собственность граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, по договору мены жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга, разница в стоимости передаваемых по договору мены жилых помещений рассчитывается исходя из стоимости количества метров, превышающих общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга.

3. В случае когда в соответствии с договором мены, заключаемым в связи с развитием застроенной территории, стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность, превышает стоимость жилых помещений, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга, от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений освобождаются:

– граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия решения о развитии застроенной территории собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции в связи с развитием застроенной территории, занимающие с учетом членов их семьи жилые помещения общей площадью более установленной законодательством Санкт-Петербурга нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, при расселении в соответствии с адресной программой Санкт-Петербурга “Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге” в случае, если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, превышает общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга, не более чем на 9 квадратных метров на всю семью;

– граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия решения о развитии застроенной территории собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции в связи с развитием застроенной территории, занимающие с учетом членов их семьи жилые помещения общей площадью менее установленной законодательством Санкт-Петербурга нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, при расселении в соответствии с адресной программой Санкт-Петербурга “Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге” в случае, если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, не превышает указанную норму предоставления, определяемую в установленном порядке с учетом количества граждан, являющихся собственниками жилого помещения и совместно проживающих с ними членов их семьи.

Поддержка граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг

1. Гражданам, проживающим в Санкт-Петербурге, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются законом Санкт-Петербурга. Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Порядок перечисления гражданам средств субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется Правительством Санкт-Петербурга.

За более подробной консультацией рекомендуем обратиться к нашим специалистам.

2 комментария для “Целевые программы Санкт-Петербурга”

Будем признательны за оставленный комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *